НВФ «ДНР» заявили о ликвидации недостроенного метрополитена в оккупированном Донецке. Наше информационно-аналитическое подразделение разбиралось в истинных намерениях боевиков.
Строительство метрополитена в г. Донецк, было запланировано еще в 1993 году, запуск первой (короткой линии) был запланирован на 2005 год, но из-за недостатков финансирования срок сдачи постоянно сдвигался;
В 2008 году правительство Украины приняло решение о выделении средств из госбюджета на строительство Донецкого метрополитена (первая линия протяженностью около 11 км);
В 2009 году первая линия (пять станций) была готова на 35-50%;
С 2010 по 2013 года, начались баталии в государственных органах власти, одни выступали за закрытие другие за возобновления строительства, в итоге в 2013 году была поддержана инициатива о строительстве надземно-подземного метро с использованием уже построенных туннелей (построенные туннели в Донецком метро насчитывают более 39 км);
НВФ «ДНР» в 2014 году заявляли популистские лозунги о возобновлении строительства метрополитена и даже обращались в Кремль за финансовой поддержкой, но Кремль отказал;
Сейчас намерения НВФ «ДНР» очень просты, они хотят погашать (горно-геологический термин) подземные выработки для извлечения металлолома (рельсы, металическая крепь, медные кабели). Металлолома и кабельной продукции которую извлекут боевики насчитывается в миллионах долларов (даже если это все сдавать в пункты приема). Так, что здесь нет никакой загадки, банальное разграбление Территорий. Шахты уже многие по такому принципу были закрыты, теперь принялись за недостроенный метрополитен.
Мониторинговая и правозащитная деятельность организации проходит при поддержке European Endowment for Democracy.